Ботулинотерапия

Ботулинотерапия – одна из самых популярных процедур в современной косметологии. Она применяется для борьбы с мимическими морщинами, а также для лечения гипергидроза (повышенной потливости).

Препараты ботулотоксина типа А блокируют передачу нервных импульсов в мышечных структурах оказывая расслабляющее действие. Временно блокируется подвижность мышц, что приводит к постепенному разглаживанию кожи и устранению мимических морщин.

При лечении гипергидроза препарат оказывает схожее воздействие. После введения под кожу ботулотоксин снижает активность мышц и работу потовых желез. В результате чего уменьшается выраженность потоотделения, со временем оно полностью прекращается на участках, в которых выполнялись уколы.

Мы проводим ботулинотерапию современными препаратами
- Botox (Ботокс, США),
- Dysport (Диспорт, Франция),
- Релатокс (Россия).

Каждый имеет в основе очищенный ботулотоксин типа А и применяется для различных целей. Инъекции данных препаратов абсолютно безопасны и не способны оказывать негативное воздействие на организм. Ботулинотерапия имеет широкое применение и в других сферах медицины, таких как неврология, офтальмология, урология и даже педиатрия.

Оценка выраженности и расположение мимических морщин. Доза препарата рассчитывается врачом для каждого пациента, во внимание берутся множество индивидуальных факторов

Демакияж и обработка кожи антисептиком

Введение ботулотоксина с помощью инъекций очень тонкой иглой

Процедура достаточно быстрая, и после нее вы можете сразу вернуться к обычной жизни

Максимальный эффект проявляется спустя 2 недели

Показания к применению
  • Мимические морщины верхней трети лица (межбровье, лоб, переносица, зона вокруг глаз)
  • Необходимость коррекции шеи и зоны декольте, овала лица
  • Асимметричные черты лица, опущенные уголки губ и брови
  • Повышенное потоотделение (лечение гипергидроза подмышек, ладоней, ступней)
  • Воспалительные процессы в местах предполагаемых инъекций
  • Острые инфекционные заболевания
  • Системные заболевания в стадии декомпенсации (сахарный диабет, гипертоническая болезнь, аутоиммунные заболевания)
  • Прием антибиотиков, антикоагулянтов
  • Беременность и период лактации
  • Онкологические заболевания
  • Сердечно-сосудистые заболевания
Приемущества
  • Ботулинотерапия является безоперационным методом борьбы с морщинами, благодаря чему она максимально безопасна. Кроме того, применение ботулотоксина позволяет не только устранять морщины, но и является эффективным способом предотвращения их появления.
  • Здоровая мимика лица (даже вопреки вредным привычкам хмуриться, щуриться).
  • Процедура проводится за считанные минуты и не требует подготовки.
  • Процедура проходит достаточно комфортно и безболезненно.
Часто задаваемые вопросы
Результат от проведения процедуры ботулотоксина заметен на 2-3 день после инъекций. Окончательный эффект наступает спустя 12-14 дней и сохраняется в течении 3-6 месяцев, а иногда и дольше.
Большинство пугает слово токсин. Но применяемые в косметологии дозы абсолютно безопасны. К тому же ботулотоксин действует локально, только в той зоне, куда был введён и не оказывает системного воздействия на организм.
Как и любая медицинская процедура, ботулинотерапия проводится по показаниям. Не всегда этими показаниями служат уже появившиеся морщины: иногда инъекции назначают превентивно (с целью профилактики). Официально инъкции ботулотоксином разрешены с 18 лет.
Никулина Ирина Юрьевна
врач дерматовенеролог, косметолог
Цапкова Елена Анатольевна
врач дерматовенеролог, косметолог, трихолог, член Всероссийской ассоциации общества врачей трихологов.
Чурсина Оксана Алексеевна
врач-дерматовенеролог, косметолог, трихолог, врач превентивной медицины
Ширинская Ольга Алексеевна
кандидат медицинских наук, врач-дерматовенеролог, косметолог